Программа тренинга
Маркетинговый анализ
-
Требования к анализируемой информации. Принятие управленческого решения.
-
Использование инструментов стратегического анализа (PEST-анализ, 5 сил Портера, SWOT-анализ). Марко- и микросреда. Анализ отрасли и конкурентов.
-
Емкость рынка. Реальная и потенциальная.
-
Основные методы определения емкости рынка. Измерить можно все, даже в условиях неопределенности.
Методы маркетинговых исследований
-
Методы сбора качественных данных
-
Методы сбора количественны данных
-
Смешанные методики
-
Конкурентная разведка. Работа «под легендой». Наиболее популярные методы сбора информации в рамках конкурентной разведки.
-
Специфика проведения каждого из методов, анализ преимуществ и «подводных камней»
Проведение маркетинговых исследований
-
Где и как купить/заказать готовые исследования? Их достоинства и недостатки.
-
Первичные и вторичные данные. Кабинетные исследования.
-
Как составить бриф на проведение маркетингового исследования?
-
Выстраивание работы с исследовательскими агентствами.
-
Как провести маркетинговое исследование самостоятельно («своими силами»). Алгоритм разработки и проведения маркетингового исследования.
-
Выборка и генеральная совокупность, определение размера выборки. Случайные и неслучайные выборки.
Практикум
Работа с online-сервисами по проведению исследований. Самостоятельная разработка инструментария – анкеты исследования, визуализация данных анализа.
Разработка сценариев маркетинговых исследований под различные бизнес-задачи
Формат проведения тренинга
Анализ исследовательских кейсов компаний из различных отраслей бизнеса, работа с online-сервисами по проведению исследований, общегрупповые дискуссии, задания для малых групп и презентации.
Все участники тренинга «Маркетинговые исследования» получают персональный экземпляр раздаточного материала по теме тренинга.
Продолжительность тренинга
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА - 1 ДЕНЬ - 4 модуля по 1,5 часа
(возможен формат 2-х-дневного тренинга, в этом случае слушатели получат больше практических примеров и больше групповой работы)
На кого ориентирован тренинг
Маркетологи-аналитики, специалисты по исследованиям и анализу, маркетологи, специалисты по рекламе, руководители маркетинговых служб, владельцы и руководители компаний (малый и средний бизнес).
Ведущий тренинга
Гриценко Александр - бизнес-тренер, эксперт-практик в области маркетинга и продаж