Программа тренинга
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ТАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
-
Современные тенденции маркетинга. Составляющие современного маркетинга.
-
Практикум – определение функций маркетинга в компании.
-
Иерархия маркетинговых решений. Стратегический и тактический маркетинг.
-
От стратегии компании к стратегии маркетинга.
МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА В КОМПАНИИ
-
Стратегический анализ. Инструменты стратегического анализа (PEST-анализ, 5 сил Портера, SWOT-анализ).
-
Объекта маркетингового анализа. Анализ рынка и конкурентного окружения.
-
Основные направления маркетинговых исследований. Качественные, количественные исследования, смешанные методики. Использование online-сервисов.
-
Проведение маркетинговых исследований «своими силами». Алгоритм разработки и проведения маркетингового исследования.
-
Работа с исследовательскими агентствами. Построение маркетинговой информационной системы.
-
Практикум – разработка сценария проведения маркетингового исследования.
РАЗРАБОТКА ТОВАРА
-
Способы разработки новых товаров.
-
Генерация идей. Idea-менеджмент. Организация банка идей в компании.
-
Бенчмаркинг как один из основных источников идей для компании.
-
Алгоритм разработки новых товаров.
-
Емкость рынка. Основные методы расчета емкости рынка.
-
Жизненный цикл товара. Матрица BCG.
-
Стратегия голубого океана. Инновация ценности. Как сократить издержки, но обеспечить дополнительную ценность потребителю.
-
Анализ российских примеров компаний, построенных по модели стратегии голубого океана.
-
Практикум – разработка инновационной модели продукта для компании.
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
-
Основные подходы к сегментированию конечных потребителей и организаций-потребителей.
-
Признаки сегментирования.
-
Составляющие и способы позиционирования.
-
Как разработать уникальное позиционирование для бренда или компании.
-
Алгоритм разработки позиционирования и построения карты восприятия.
-
Когда возникает необходимость провести репозиционирование.
-
Практикум – разработка позиционирования.
БРЕНД И БРЕНД-СТРАТЕГИИ
-
Бренд – стратегический актив компании, основа дифференциации.
-
Бренд необходим всем!
-
Как создать бренд, повышающий капитализацию компании.
-
Алгоритм разработки бренда. Пирамида бренда. Виды брендинга.
-
Процедура нейминга. Специфика регистрации товарного знака в РФ и за рубежом.
-
Визуальные решения бренда. Бренд-дизайн. Как выбрать свой фирменный цвет? Критерии дизайна при разработке бренд-бука.
-
Классификация бренд-стратегий.
-
Западный и азиатский подходы к брендостроительству. Какой подход выгоднее?
-
Анализ портфеля брендов. Специфика построения «идеального» портфеля брендов.
-
Финансовые методы оценки стоимости брендов. Капитал бренда. Как повысить стоимость нематериального актива?
-
Практикум – оптимизация портфеля брендов, как избежать каннибализации и добавить синергии
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ
-
Этапы установления цены. Основные методы ценообразования
-
Разработка эффективной ценовой политики и систем лояльности
-
Основные процедуры стратегии распределения
-
Организация коммерческого департамента. ABC- и XYZ-анализ.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
-
Реклама – тактика или стратегия маркетинга?
-
Функции маркетинговых коммуникаций.
-
Креативная и медийная стратегии.
-
Алгоритм разработка рекламной кампании.
-
Составляющие креатива.
-
Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций? Медиа-показатели.
-
Интернет-маркетинг. WEB-аналитика. Разработка сайта. Дизайн и функционал сайта. SEO-оптимизация. SMM-маркетинг. Ремаркетинг и ретаргетинг. E-mail-рассылки. Реклама в интернет.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
-
Как организовать управление департаментом маркетинга.
-
Типы организационных структур департамента маркетинга.
-
Практикум – как зависит орг. структура департамента маркетинга от специфики бизнеса
-
Развитие структуры департамента маркетинга.
-
Принципы формирования системы мотивации сотрудников департамента маркетинга.
ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ
-
Аудит маркетинга в компании.
-
Структура маркетингового плана. Когда и как готовить маркетинговый план компании?
-
Принципы формирования бюджета маркетинговой деятельности. Переменные при формировании бюджета.
Формат проведения тренинга
Анализ кейсов компаний из различных отраслей бизнеса, общегрупповые дискуссии, задания для малых групп, деловые игры и презентации.
Все участники тренинга «Управление маркетингом» получают персональный экземпляр раздаточного материала по теме тренинга.
Продолжительность тренинга
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА - 3 ДНЯ - 12 модулей по 1,5 часа
(возможен формат 2-х-дневного тренинга, в этом случае слушатели несколько сокращенный вариант тренинга)
На кого ориентирован тренинг
Владельцы собственного бизнеса (причем данный тренинг будет полезен владельцам компаний любого размера - от стартапа до крупного бизнеса), руководители и ТОР-менеджеры компаний, директора по маркетингу и коммерческие директора, бренд-директора, бренд-менеджеры и маркетологи.
Ведущий тренинга
ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА – Гриценко Александр - бизнес-тренер, эксперт-практик в области маркетинга и продаж