МЕНЮ

Управление маркетингом. Директорский курс

Программа тренинга

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ТАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

  • Современные тенденции маркетинга. Составляющие современного маркетинга.

  • Практикум – определение функций маркетинга в компании.

  • Иерархия маркетинговых решений. Стратегический и тактический маркетинг.

  • От стратегии компании к стратегии маркетинга.

МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА В КОМПАНИИ

  • Стратегический анализ. Инструменты стратегического анализа (PEST-анализ, 5 сил Портера, SWOT-анализ).

  • Объекта маркетингового анализа. Анализ рынка и конкурентного окружения.

  • Основные направления маркетинговых исследований. Качественные, количественные исследования, смешанные методики.  Использование online-сервисов.

  • Проведение маркетинговых исследований «своими силами». Алгоритм разработки и проведения маркетингового исследования.

  • Работа с исследовательскими агентствами. Построение маркетинговой информационной системы.

  • Практикум – разработка сценария проведения маркетингового исследования.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА

  • Способы разработки новых товаров.

  • Генерация идей. Idea-менеджмент. Организация банка идей в компании.

  • Бенчмаркинг как один из основных источников идей для компании.

  • Алгоритм разработки новых товаров.

  • Емкость рынка. Основные методы расчета емкости рынка.

  • Жизненный цикл товара. Матрица  BCG.

  • Стратегия голубого океана.  Инновация ценности.  Как сократить издержки, но обеспечить дополнительную ценность потребителю.

  • Анализ российских примеров компаний, построенных по модели стратегии голубого океана.

  • Практикум – разработка инновационной модели продукта для компании.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

  • Основные подходы к сегментированию конечных потребителей и организаций-потребителей.

  • Признаки сегментирования.

  • Составляющие и способы позиционирования.

  • Как разработать уникальное позиционирование для бренда или компании.

  • Алгоритм разработки позиционирования и построения карты восприятия.

  • Когда возникает необходимость провести репозиционирование.

  • Практикум – разработка позиционирования.

БРЕНД И БРЕНД-СТРАТЕГИИ

  • Бренд – стратегический актив компании, основа дифференциации.

  • Бренд необходим всем!

  • Как создать бренд, повышающий капитализацию компании.

  • Алгоритм разработки бренда. Пирамида бренда. Виды брендинга.

  • Процедура нейминга. Специфика регистрации товарного знака в РФ и за рубежом.

  • Визуальные решения бренда. Бренд-дизайн. Как выбрать свой фирменный цвет? Критерии дизайна при разработке бренд-бука.

  • Классификация бренд-стратегий.

  • Западный и азиатский подходы к брендостроительству. Какой подход выгоднее?

  • Анализ портфеля брендов. Специфика построения «идеального» портфеля брендов.

  • Финансовые методы оценки стоимости брендов. Капитал бренда. Как повысить стоимость нематериального актива?

  • Практикум – оптимизация портфеля брендов, как избежать каннибализации и добавить синергии

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

  • Этапы установления цены. Основные методы ценообразования

  • Разработка эффективной ценовой политики и систем лояльности

  • Основные процедуры стратегии распределения

  • Организация коммерческого департамента. ABC- и XYZ-анализ.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

  • Реклама – тактика или стратегия маркетинга?

  • Функции маркетинговых коммуникаций.

  • Креативная и медийная стратегии.

  • Алгоритм разработка рекламной кампании.

  • Составляющие креатива.

  • Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций? Медиа-показатели.

  • Интернет-маркетинг. WEB-аналитика. Разработка сайта.  Дизайн и функционал сайта. SEO-оптимизация. SMM-маркетинг. Ремаркетинг и ретаргетинг. E-mail-рассылки. Реклама в интернет.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

  • Как организовать управление департаментом маркетинга.

  • Типы организационных структур департамента маркетинга.

  • Практикум – как зависит орг. структура департамента маркетинга от специфики бизнеса

  • Развитие структуры департамента маркетинга.

  • Принципы формирования системы мотивации сотрудников департамента маркетинга.

ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

  • Аудит маркетинга в компании.

  • Структура маркетингового плана. Когда и как готовить маркетинговый план компании?

  • Принципы формирования бюджета маркетинговой деятельности. Переменные при   формировании бюджета.

 

Формат проведения тренинга

Анализ кейсов компаний из различных отраслей бизнеса, общегрупповые дискуссии, задания для малых групп, деловые игры и презентации.

Все участники тренинга «Управление маркетингом» получают персональный экземпляр раздаточного материала по теме тренинга.


Продолжительность тренинга

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА -  3 ДНЯ - 12 модулей по 1,5 часа

(возможен формат 2-х-дневного тренинга, в этом случае слушатели несколько сокращенный вариант тренинга)

 

На кого ориентирован тренинг 

Владельцы собственного бизнеса (причем данный тренинг будет полезен владельцам компаний любого размера -  от стартапа до крупного бизнеса), руководители и ТОР-менеджеры компаний, директора по маркетингу и коммерческие директора, бренд-директора, бренд-менеджеры и маркетологи.


Ведущий тренинга

ВЕДУЩИЙ ТРЕНИНГА – Гриценко Александр - бизнес-тренер, эксперт-практик в области маркетинга и продаж

Заявка на участие в тренинге

  • Управление маркетингом. Директорский курс
  • Управление маркетингом. Директорский курс
  • Управление маркетингом. Директорский курс